Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
МАОУ "Аландская СОШ" образовательную деятельность осуществляет по адресу: Оренбургская область, Кваркенский район, село Аландское, улица Школьная, дом 3.
Сведения о средствах обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается уч-мся
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Здание школы расположено в южной части с. Аландское. Школа размещается в типовом здании. В здании расположены:
13 оборудованных учебных кабинетоа
спортивный зал
учебные мастерские
медицинский кабинет
лаборанские
пищеблок
библиотека и читальный зал
кабинет директора
кабинеты заместителей директора
учительская
подсобные помещения
рекреации
2 гардероба
санузлы
Отопление в школе – водяное от автономной газовой котельной. В школе имеются канализация, водопровод. В кабинетах используются двухместные ученические столы, расстановка столов трехрядная, размеры проходов и расстояния между предметами оборудования соблюдаются согласно санитарно-гигиеническим нормам. Вся мебель маркирована. Естественное освещение в кабинетах боковое левостороннее, над классной доской – софиты. Каждое лето с помощью бюджетных средств и усилий Наблюдательного Совета школы организуется косметический ремонт здания школы. Все классные комнаты отремонтированы, находятся в хорошем санитарном состоянии. Во всех учебных кабинетах поддерживается оптимальный воздушно-тепловой режим. Каждый кабинет имеет паспорт и план своего развития. Для организации образовательной деятельности используются приборы, оборудование (спортивный инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты.
Количество учебных кабинетов (аудиторий)
12
Количество учебных кабинетов (аудиторий), оснащенных компьютерным оборудованием
6
Количество учебных кабинетов (аудиторий), оснащенных мультимедийным оборудованием
6
Количество учебных кабинетов (аудиторий), оснащенных интерактивным оборудованием
4
Количество ПК, находящихся на балансе в ОУ (всего)
17
Количество ПК, установленных в учебных кабинетах (аудиториях)
13
Количество ПК, объединенных в ЛВС (всего)
10
Количество ПК, объединенных в ЛВС и подключенных к сети Интернет
10
Количество ПК, на которых установлен только пакет свободного программного обеспечения
1
Количество ПК, использующихся в административно-хозяйственной деятельности
2
Количество компьютерных классов с ЛВС в составе не менее 7 ПК, с доступом в сеть Интернет
1
Количество компьютерных классов (кабинетов информатики)
1
Скорость доступа в сеть Интернет ОУ согласно договора
(кбит/сек)
до 1024
Количество интерактивных досок
3
Количество мультимедиапроекторов с экранами
4
Количество веб-камер
2
Количество документ-камер
2
Количество цифровых видеокамер
0
Количество цифровых фотоаппаратов
2
Количество принтеров ч/б
6
Количество принтеров цветных
1
Количество МФУ
2
Количество сканеров
1
Количество лингафонных кабинетов
0
Наличие школьного сайта
Да
Наличие медиатеки
Да
Наименование ПО либо используемой технологии для организации предоставления услуги "Электронный дневник"
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ.
В свободном доступе для учащихся – 14 компьютеров, для учителей – 3 компьютера, для административного управления — 2 компьютера установлены в школьном интернате. Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы в режиме КПМО, переходе на новую систему оплаты труда.
Школа имеет доступ к сети Интернет.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Ростелеком». Безлимитный тарифный план: «Корпоративный» до 1 МБит/с.
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ
Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора школы по ИКТ.